Бизнес как система и роль управленца
Сейчас у вас есть возможность проверить, улучшился ли ваш уровень знаний по текущей теме.

Подсказки помогут более глубоко понять интерпретацию оценки.

НАЧАТЬ ТЕСТ
Организацию можно назвать успешной, когда она:
Этот ответ мог бы быть верным, если бы мы точно знали, что собственник держит во внимании все три составляющие успеха организации: результативность, эффективность и долгосрочную перспективу. Кроме того, у собственника могут быть свои цели, и критерии успеха. Так, если он собирается продать бизнес, то, возможно, долгосрочная перспектива будет не в приоритете. Поэтому, с точки зрения соответствия "универсальным" критериям, это не лучший вариант из предложенных ответов.
Неверно. Лидерство на рынке - это показатель высокой результативности (большой объем продаж). Однако, если быстрый захват рынка происходит в ущерб эффективности или долгосрочной перспективе - это дорога в никуда. Поэтому нельзя судить об успехе компании, опираясь только на этот показатель.
Верно. Организация успешна только тогда, когда соблюдается баланс между результативностью (достигает целей), эффективностью (оптимально используя ресурсы) и направленностью на долгосрочную перспективу
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Признаки системности в управлении организацией - это:
Неверно. Стремление к масштабированию (физическому увеличению бизнеса), росту (увеличению дохода или доли рынка) и развитию (диверсификация, изменение бизнес-модели и др.) может быть признаком организации на разных этапах развития бизнеса, и это совершенно не связано с его системностью.
Верно. Переход от спонтанной, предпринимательской бизнес-культуры к системному управлению происходит через формализацию и упорядоченность бизнес процессов (создание системы). В свою очередь это позволяет задать логику управленческим решениям.
Неверно. Быстрое реагирование на любые вызовы и возможности - это следствие, а не признак. В системном бизнесе возможность быстрой реакции появляется вследствие уменьшения времени, затрачиваемого менеджментом на "ручное управление" и появлении, вместо этого, бизнес процессов развития и совершенствования. Однако, молодые, несистемные компании также могут быстро реагировать на вызовы и возможности, за счет энергии собственника или топ-менеджмента и их фокусе на вопросах поиска бизнес-возможностей
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Последовательность исполнения функций в цикле менеджмента:
Неправильно. Цикл управления состоит из последовательно выполняемых процессов Планирования - Организации - Руководства людьми - Контроля, и сопровождается процессами Принятия управленческих решений и Коммуникации. Руководству людьми предшествует процесс Организации - создания структуры взаимодействия между отдельными подразделениями и их сотрудниками для достижения запланированных целей.
Верно. Цикл управления состоит из последовательно выполняемых процессов Планирования - Организации - Руководства людьми - Контроля, и сопровождается процессами Принятия управленческих решений и Коммуникации.
Неправильно. Цикл управления состоит из последовательно выполняемых процессов Планирования - Организации - Руководства людьми - Контроля, и сопровождается процессами Принятия управленческих решений и Коммуникации. Началом начал является Планирование. Оно отвечает за решение о том, какими должны быть цели организации. И только после этого возникает вопрос о том, как же организовать людей и процессы таким образом, чтобы достичь целей.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В первую очередь руководитель должен уделять внимание:
Неправильно. По сути процесс контроля начинается с установки целей и стандартов, затем переходит в постоянное измерение фактически достигнутых результатов и завершается корректировками в случае, если достигнутые результаты отличаются от установленных целей и стандартов. Поэтому контроль за дисциплиной - это не первоочередная задача руководителя. Чем успешней руководитель реализует предшествующие функции, тем меньше внимания требует контроль в его привычно понимаемом смысле (выполнен/не выполнено).
Неверно. Ключевым управленческим процессом является принятие управленческих решений. Именно принятие управленческого решения запускает весь цикл управления, работу всей организации в целом, и каждой ее части в отдельности. Планирование начинается после того, как было принято решение о целях организации.
Правильно. Принятие управленческих решений является ключевым управленческим процессом. Именно принятие управленческого решения запускает весь цикл управления, работу всей организации в целом, и каждой ее части в отдельности.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Какой главной компетенцией должен обладать руководитель, чтобы быть успешным:
Верно. Модель компетенций разрабатывается под конкретную компанию, в том числе и модель компетенций руководителя. В зависимости от целей и стратегии компании выбираются компетенции, наличие которых важно для реализации поставленных планов.
Неверно. Лидерские компетенции, несомненно, важны для руководителя, но они не являются "самыми главными". Необходимо ориентироваться на модель компетенций - ведь одной, даже превосходно развитой компетенции, недостаточно для успешной работы в роли руководителя и качественного исполнения всех управленческих функций.
Неверно. Конечно, необходимо ориентироваться на модель компетенций - ведь одной, даже превосходно развитой компетенции, недостаточно для успешной работы в роли руководителя. Однако, невозможно исполнять все функции идеально. Исходя из характера, ролевой модели и психологических характеристик, руководитель будет какие-то функции исполнять лучше, какие-то хуже. Руководителю важно не "быть идеальным", а научиться исполнять ВСЕ функциями на удовлетворительном для компании уровне.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Вы только в начале пути, действуйте.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
У вас есть определенный уровень знаний, сфокусируйтесь.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
У вас очевидный прогресс, не останавливайтесь на полпути.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы профессионал своего дела, настоящий эксперт в управлении.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Made on
Tilda