Управленческие решения
Сейчас у вас есть возможность проверить, улучшился ли ваш уровень знаний по текущей теме.

Подсказки помогут более глубоко понять интерпретацию оценки.

НАЧАТЬ ТЕСТ
С целью повышения качества работы торговая компания N приняла решение в течение трех месяцев автоматизировать все бизнес процессы и перейти на новую систему учета и CRM. Для этого нужно было описать бизнес-процессы компании, согласовать между всеми участвующими в них подразделениями, сформировать техническое задание для программиста, протестировать полученный продукт, внести в него стартовую информацию и много другого. В исполнении этого проекта были задействованы все, особенно "досталось" менеджерам по продажам. Проект компания выполнила за 4 месяца, продажи упали на 30%, один менеджер уволился. Какую ошибку допустили руководители в процессе принятия этого решения:
Неправильно. Руководители действительно неверно оценили объем работ по проекту и время, требуемое для его исполнения. Но это было следствием того. что не были определены ограничения для принятия решения. Им следовало ограничить время, которое менеджеры отдела продаж могут тратить на проект в неделю. Тогда не пострадали бы продажи, а при расчете сроков отталкивались бы от ограничений в ресурсе.
Правильно. До принятия решения по объему проекта и срокам исполнения, руководителям следовало ограничить время, которое менеджеры отдела продаж могут тратить на проект в неделю. Тогда было принятое решение не отразилось бы так негативно на результатах деятельнсоти компании. Вероятно, были и другие ограничения.
Неправильно. В исполнение были включены все для того, чтобы создать эффект вовлеченности во внедрение изменений. Вполне вероятно, это было одной из целей решения (их ведь может быть несколько, помимо устранения проблемы). Но, до принятия решения по объему проекта и срокам исполнения, руководителям следовало ограничить время, которое менеджеры отдела продаж могут тратить на проект в неделю. Тогда принятое решение не отразилось бы так негативно на результатах деятельности компании. Вероятно, были и другие ограничения.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Руководитель смежного отдела в компании затрудняется с решением, и спрашивает ваше мнение. В его отдел недавно взяли молодую девушку специалиста. Она очень хорошо справляется с обязанностями, мотивирована, и амбициозна. Но у нее есть огромный недостаток: она очень неграмотно пишет. Для текущей должности это не важно. Но если она захочет расти - это станет препятствием. А расти она точно захочет. Руководитель размышляет, что ему делать: обучать или уволить сейчас, чтобы не тратить время на выращивание сотрудника, который через пол года сам уволится из-за того, что не смог получить повышение? Что вы посоветуете?
Правильно. При принятии решения нельзя исходить из двух альтернатив: или, или. Это очень ограничивает диапазон решений, и снижает их эффективность. Нужно найти как минимум три варианта, и выбирать из них, взвесив все плюсы и минусы.
Неправильно. Обучение нового сотрудника не заканчивается после двух недель адаптации. Руководителю нужно будет потратить свое время на его "выращивание". Столкнувшись с неоднозначным фактом, он правильно задается вопросом о том, какие последствия могут быть через какое-то время. Эффективность руководителя заключается в умении предвосхищать проблемы. Поэтому сейчас ему стоит применить технику "Дерево принятия решений" и найти как минимум три альтернативы. Затем взвесить все плюсы и минусы, принять решение.
Неправильно. Вопрос "уволить или учить" это также вопрос "инвестировать руководителю свое время в сотрудника или нет". На него нельзя однозначно ответить, не оценив "дивиденты", которые он получит, инвестировав. Поэтому сейчас ему стоит применить технику "Дерево принятия решений" и найти как минимум три альтернативы. Затем взвесить все плюсы и минусы, принять решение.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
В отделе продаж на рабочих столах менеджеров постоянный бардак. Документы разной степени актуальности лежат стопками на столах, и, из-за этого, у них уходит куча времени на то, чтобы найти нужный. Масса времени тратится в никуда из-за беспорядка. Руководитель принимает решение устранить причину беспорядка - бумажные документы. Отныне по вечерам уборщица выкидывает в мусор все бумажки, которые лежат у менеджеров на столах, а менеджерам установили в смартфоны приложения для быстрого сканирования документов (большая часть к ним все-равно приходит в электронном виде). В отделе порядок, но скорость работы и эффективность менеджеров не увеличилась. Что руководитель сделал не так?
Неправильно. При принятии управленческих решений нельзя отталкивать от личных предпочтений сотрудников. В этой ситуации, даже если присутствует некоторый саботаж, то он вызван не самими изменениями, а способом их внедрения. Основная ошибка руководителя в том, что он принял симптом за проблему. Скорее всего, сотрудники не владеют в полной мере навыками обработки и хранения информации, поэтому они не могут упорядочить ни бумажные, ни цифровые документы. Вероятно, у них есть и другие проблемы с самоорганизацией и дисциплиной. Техника "Дерево принятия решений" помогла бы руководителю правильно диагностировать проблему, и последовательно пройти через все этапы рационального принятия решения.
Правильно. Руководитель принял симптом за проблему. Говоря о работе с документами, скорее всего менеджеры не владели навыками обработки и хранения информации, поэтому при устранении бумаг проблема перекочевала в цифровое пространство. Но они точно также там не ориентировались в документах. Скорее всего, у них были и другие проблемы с самоорганизацей и дисциплиной. Техника "Дерево принятия решений" помогла бы ему правильно диагностировать проблему, и последовательно пройти через все этапы рациональног принятия решения.
Неправильно. Большая часть документов приходит к менеджерам в электронном виде, поэтому сканирование документов не должно снижать эффективность их работы. Техника "Дерево принятия решений" помогла бы руководителю правильно диагностировать проблему, и последовательно пройти через все этапы рационального принятия решения.
ДАЛЬШЕ
ПРОВЕРИТЬ
УЗНАТЬ РЕЗУЛЬТАТ
Вы только в начале пути, действуйте.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
У вас есть определенный уровень знаний, сфокусируйтесь.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
У вас очевидный прогресс, не останавливайтесь на полпути.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Вы профессионал своего дела, настоящий эксперт в управлении.

ВЕРНУТЬСЯ В СИСТЕМУ
ПРОЙТИ ЕЩЕ РАЗ
Made on
Tilda